Акция «Здоровое питание школьника» проходит в регионе

Здоровье

Как рассказала координатор мобилизационного партийного проекта «Мир возможностей» Наталия Курьянович, в лицее № 49 г. Калининграда проведен цикл лекций врача-диетолога «Центра общественного здоровья и медицинской профилактики Калининградской области» с педагогами начальной школы, работниками столовой, волонтерами медицинского класса, представителями «Родительского контроля».

«Специалист рассказала детям  о принципах здорового питания», - пояснила Курьянович.

В школе пос. Жилино Неманского городского округа прошла «Неделя здорового питания». Учащиеся приняли участие в мероприятиях, направленных на пропаганду здорового питания.

Для первоклассников провели лекцию на тему «Как нужно питаться, чтобы быть здоровым», в ходе которой ребята вместе с героями любимых мультфильмов обсудили: что значит питаться правильно и какая еда полезна для здоровья?

Вторым классам рассказали, что такое белки, жиры и углеводы, для чего они нужны. А третьеклассники сыграли в игру «Третий лишний», в которой узнали, что такое пищевые добавки и в каких продуктах их можно встретить. В 4 классе прошел классный час «Секреты здорового питания». Ребята на примерах доказали, что полноценное питание человека должно содержать белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду.

Учащиеся 6 и 7 классов провели увлекательную «Свою игру» на тему «Здоровье и здоровое питание». Восьмиклассники заполнили анкету «Здоровый образ жизни», в которой отметили, как они заботятся о своем здоровье.

«Организации здорового питания уделяется в нашей школе большое внимание. Охват горячим питанием школьников составляет около 95 %. В течение года проводятся различные мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей: акции, конкурсы. Организован контроль за качеством питания со стороны сотрудников школы и родителей», отметила директор школы пос. Жилино Светлана Майсюк.

В школе №4 пос. Добровольск Краснознаменского городского округа учителя первых классов провели классные часы «Здоровое питание», поиграли в игру «Помоги Незнайке выбрать Золотые правила питания». В игровой форме ребята познакомились с творчеством детского писателя Бориса Заходера, который сочинил правила правильного питания в шуточной форме.

Во 2 классе учитель провела урок-исследование «Витамины - друзья здорового питания». Перед ребятами стояла цель: выяснить, какую роль играют витамины в рационе младших школьников.

В 3 классе прошел интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) «Наше правильное питание». Детей учили выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания. В 4 классе ребята оформили стенд «Мы за здоровый образ жизни», нарисовали тематические рисунки, стали участниками акции «Правильно питайся - здоровья набирайся!», которую провели волонтеры из 5 класса. Ребята во время акции не только пропагандировали бережное отношение к своему здоровью от имени овощей и фруктов, но и распространяли буклеты среди учащихся и педагогов школы на тему «Пять принципов здорового питания», «Всегда ли вкусная еда полезна?».

Шестиклассники получили информацию из презентации «Здоровое питание» и прошли тестирование. В 7 классах состоялся час общения «Правильное питание – залог здоровья». Ученики познакомились с правилами рационального питания, узнали о свойствах различных продуктов, научились соблюдать режим питания.

В Новостроевской средней школе Озерского городского округа 11 мая был организован родительский контроль за качеством питания. Родители учащихся регулярно посещают школьную столовую и наблюдают за тем, что и как едят дети.

При каждом посещении допуск членов комиссии родительского контроля в школьную столовую осуществляется после проведения термометрии, наличия справки об отсутствия коронавирусной инфекции или сертификата о вакцинации. Члены комиссии при посещении помещений для приема пищи имеют при себе средства индивидуальной защиты.

По словам родителей, в столовой они сверяют соответствие фактического меню с примерным, размещенным на сайте школы, замеряют температуру блюд при подаче на столы бесконтактным термометром, наблюдают за тем, как едят дети и визуально оценивают уровень отходов. По итогам наблюдения заполняется чек-лист, в родительских чатах выкладываются фотографии. Это позволяет дисциплинировать как работников столовой, так и детей, а также способствует улучшению ситуации с организованным питанием.