«Единая Россия» предлагает развивать инфраструктурные проекты

Регион

«Единая Россия» обратится к Владимиру Путину с предложением запустить программу развития инфраструктурных проектов в регионах и обеспечить её необходимыми ресурсами – например, льготными кредитами под низкий процент и на длительный срок.

«Единая Россия» составит программы развития таких проектов вместе с губернаторами субъектов РФ, сообщил секретарь Генсовета партии Андрей Турчак в ходе рабочей поездки в Нижний Новгород и знакомства с проектом комплексного развития Нижегородской агломерации. По его словам, это может быть строительство дорог, мостов, обновление общественного транспорта, благоустройство и другие проекты.

«Собрав информацию в Нижегородской области и из других регионов «Единая Россия» выйдет с предложением к Президенту поддержать такие проекты. Они по сути являются локомотивами роста экономики наших регионов, на них держится регион, осваиваются новые территории, переселяются люди, строится социальная инфраструктура, поэтому «Единая Россия» поддержит предложения губернатора Нижегородской области и обратится к президенту РФ», - сказал Андрей Турчак.

Речь может идти о выделении прямого бюджетного финансирования через бюджетные кредиты, либо о запуске механизма так называемых инфраструктурных облигаций. «Сейчас этот механизм начинает работать, пока по нему условия 15-летние, но окупаемость таких проектов, конечно, не 15 лет. Мы считаем, что нужно увеличивать этот срок до 30 лет», - подчеркнул секретарь Генсовета партии.

Он отметил, что регионы не в состоянии самостоятельно обеспечить реализацию крупных инфраструктурных проектов – в частности, речь идёт о развитии южной зоны Нижегородской агломерации.

«Экономика проекта такова, что 60% затрат на инфраструктуру может и должно быть закрыто со стороны инвестора, но 40% должно обеспечить государство. Понятно, что Нижегородская область в этом будет участвовать, но без федерального плеча поддержки вряд ли такие серьёзные проекты комплексного освоения территории субъект даже такой бюджетообеспеченный, как Нижегородская область, сможет реализовать», - пояснил он.

В свою очередь губернатор Нижегородской области Глеб Никитин отметил, что возврат в регион вложенных средств за счёт налогов может быть реализован за 30 лет. «Мы прорабатывали инфраструктурные облигации с коллегами из Правительства. Сейчас обсуждается вопрос бюджетного инфраструктурного кредита, что тоже возможно», - рассказал он.

Как рассказал председатель постоянного комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры Калининградской областной Думы Александр Никулин, фракция «Единой России» в региональном парламенте поддерживает создание таких федеральных программ для развития инфраструктуры в регионах. «В Калининградской области идёт активное дорожное строительство благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Ремонтируется очень много дорог регионального и федерального значения. Надо сказать, что эти дороги находятся в хорошем состоянии и вовремя ремонтируются. Однако на сегодняшний день существуют вопросы к ремонту и строительству муниципальных дорог –средств дорожного фонда для их надлежащего содержания и ремонта недостаточно. Поэтому было бы актуально сделать такую программу, когда финансирование бы шло из трёх источников: федерального, регионального и местного», - поделился Александр Никулин.

Парламентарий отметил, что для региона актуальным остаётся и вопрос внутридворовых проездов. Федеральный проект «Комфортная городская среда», инициированный партией «Единая Россия», позволяет ремонтировать дворовые территории. Но существует большой запрос на ремонт дорог, а для реализации этих целей средств также недостаточно.  

Кроме того, Александр Никулин обратил внимание и на ещё один важный момент, касающийся сегодняшней политики федерального центра в отношении бюджетов субъектов РФ, которая направлена на снижение уровня долговой нагрузки регионов. «В этой связи альтернативой предложенным мерам бюджетных инфраструктурных кредитов и инфраструктурных облигаций может служить заключение концессионных соглашений. Именно по такому принципу будет строиться мост через Калининградский залив, который замкнёт кольцевую дорогу вокруг Калининграда», - подытожил депутат.