Единороссы проконтролировали ход реконструкции разводного моста

Регион

Динамику одной из самых масштабных и дорогостоящих, но критически важной для города стройки оценил губернатор, член Генерального совета партии «Единая Россия» Антон Алиханов

Вместе с главой администрации Калининграда Еленой Дятловой он побывал на площадке, где по обе стороны исторического, построенного почти сто лет назад Двухъярусного моста, сейчас устанавливаются опоры для двух новых мостов: автомобильного и железнодорожного, прокладываются подходы к ним.

В соответствии с графиком строительства в июле на объекте стартовала активная фаза работ по выходу еще на две русловые опоры мостов. Таким образом, с сентября будут производиться работы на всех восьми опорах автодорожного и на четырёх опорах железнодорожного мостов.

«Объект для города стратегически важный: через этот участок проходит основная внутригородская транспортная связь. Поэтому внимательно следим за ходом работ, за снабжением стройматериалами. Пока всё идёт по графику, на некоторых участках мостостроители и дорожники готовы ускоряться при наличии лимитов. Такие возможности рассматриваем», – оценил итоги выезда на объект Антон Алиханов.

К концу августа генподрядчик – Группа компаний Бамтоннельстрой-Мост планирует приступить к установке шумозащитных окон в домах, прилегающих к стройке.

«Это обязательство прописывается в отдельном разделе таких проектов, когда мостовые сооружения строятся возле жилых домов, – пояснила Елена Дятлова. – Первый раз в Калининграде такое практиковалось, когда строился второй эстакадный мост: выходящие на его сторону окна были заменены на шумозащитные».

Оба новых сооружения запроектированы с подъемным механизмом – центральные пролеты будут подниматься для пропуска судов.

«Управляться подъемные механизмы будут дистанционно из здания управления. Скорость подъёма – примерно семь метров в минуту, на автодорожном мосту пролёт поднимется на необходимый для прохода судов высоту за три минуты», – рассказал генеральный директор ООО «СК «Мостотрест» (входит в Группу компаний Бамтоннельстрой-Мост) Евгений Надточий.

На части участка продолжаются археологические исследования: представитель подрядчика заверил, что все найденные артефакты описываются и будут передаваться в музеи.

Реконструкция автодорожного и железнодорожного мостов – один из самых масштабных на сегодняшний день дорожных проектов в Калининградской области. Общий вес используемых здесь металлоконструкций пролетных строений превышает восемь тысяч тонн, объем необходимого на объектах бетона оценивается в 44 с лишним тысяч кубических метров. На стройплощадках одновременно задействовано свыше трехсот человек и 82 технических средства, работы ведутся в две вахты, круглосуточно, без выходных. Общая стоимость строительства составляет 23,3 миллиарда рублей. Возведение автодорожного моста включено в национальный проект «Безопасные качественные дороги», что дополнительно обеспечило финансовую устойчивость проекта.

 Согласно условиям контракта, ввод в эксплуатацию автодорожного моста намечено на ноябрь 2025 года, железнодорожного – август 2024 года.

 

Демонтаж конструкций существующего двухъярусного моста не планируется. Построенный в 1925 году, он является объектом культурного значения, обладая охранным статусом. Собственно, его сильная изношенность и неспособность справляться с нагрузкой послужили причиной реконструкции дорожной инфраструктуры на этом участке. Пешеходное движение по одной стороне исторического моста сейчас закрыто, введены особые условия эксплуатации этого мостового сооружения: на железнодорожном ярусе ограничена скорость движения поездов до 40 км/час, на автодорожном ярусе действует ограничение по массе транспортных средств до 3,5 тонны.