Кропоткин: КЖД имеет принципиальное значение для экономики области
Регион
Родной Калининград, 2 года назад
14 декабря перед депутатами областной Думы с отчетным докладам о деятельности возглавляемого им предприятия в уходящем году вступил начальник Калининградской железной дороги Сергей Сапегин. Его выступление состоялось в рамках Дней КЖД в региональном парламенте. Перед тем как предоставить главному железнодорожнику янтарного края трибуну, с приветственным словом к нему и его коллегам обратился спикер парламента, Секретарь Калининградского регионального отделения партии «Единая Россия» Андрей Кропоткин. Проводить Дни Калининградской железной дороги на площадке областной Думы стало уже доброй традицией, заметил он. Было также подчеркнуто, что наш депутатский корпус всегда откликается на предложения принять участие в мероприятиях, организуемых стратегически значимыми для региона предприятиями. «Именно к числу таких предприятий относится Калининградская железная дорога», - констатировал председатель областной Думы.
«Надеюсь, что мы и впредь будем тесно и плодотворно сотрудничать в интересах жителей региона», - подытожил спикер, пожелав калининградским железнодорожникам крепкого здоровья, экономической стабильности и успеха в реализации проектов по развитию транспортной инфраструктуры области.
Свой отчетный доклад Андрей Сапегин предварил адресованным новому составу депутатского корпуса поздравлением с началом работы. «Ваш старт был весьма эффективным: за два месяца состоялось пять заседаний Думы и еще больше заседаний комитетов», - отметил Сергей Сапегин. Он выразил уверенность в том, что областная Дума действующего седьмого созыва и Калининградская железная дорога продолжат тесно и конструктивно взаимодействовать по линии развития транспортного комплекса региона.
С учетом специфики времени значительная часть доклада была посвящена усилиям в плане борьбы с распространением коронавирусной инфекции. Здесь было сообщено, что с начала прививочной кампании вакцинацию прошли свыше четырех тысяч работников КЖД (более 89 процентов от общего числа работников). И что к 1 декабря текущего года уровень коллективного иммунитета калининградских железнодорожников достиг 91 процента.
Несмотря на трудности из-за пандемии, предприятие твердо стоит на ногах. Это утверждение докладчик проиллюстрировал, в том числе, и данными о денежном содержании персонала железной дороги. По словам Сергея Сапегина, железнодорожники янтарного края сейчас зарабатывают в среднем почти по 60 тысяч рублей в месяц.
Информируя о том, как КЖД реализует корпоративную социальную ответственность, выступавший сообщил, что соцпакет каждого работника в рамках коллективного договора составляет почти пятьдесят тысяч рублей, а социальный пакет каждого неработающего пенсионера – 3400 рублей.
В текущем году Калининградская железная дорога динамично развивалась, существенно нарастив объемы перевозки грузов и пассажиров. При этом качество услуг выросло. В том числе – благодаря значительным собственным инвестициям в приобретение современного подвижного состава, капитальный ремонт железнодорожной инфраструктуры и расширение сети пригородных маршрутов.
В ходе обстоятельного рассказа о ключевых результатах и направлениях экономической деятельности КЖД был дан прогноз о том, что по итогам 2021 года пассажирооборот должен превысить рекордный уровень 2019 года, а также озвучен план пустить в следующем году 16 дополнительных пригородных поездов в сторону калининградского побережья Балтики.
Завершив доклад, вступавший ответил на вопросы парламентариев.
В частности, председатель областной Думы Андрей Кропоткин поинтересовался судьбой двухъярусного моста в Калининграде. На этот ответ был таков: данное сооружение, остающееся на балансе КЖД, и впредь будет эксплуатироваться по своему железнодорожному профилю.
Депутаты Олег Урбанюк и Лариса Швалкене подняли весьма острую проблему необорудованных пешеходных переходов через железнодорожные пути на улице Александра Невского в областном центре и в Светлогорске.
В свою очередь депутат Александр Орехов посетовал на то, что вагоны с грузами для местных предприятий порой несколько дней ждут своей очереди на разгрузку. Отвечая ему, Сергей Сапегин сообщил, что «в принципе» вагоны должны разгружаться в течение суток. Он также заверил, что интересы бизнеса региона для КЖД являются приоритетом.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы принять участие в дискуссии