Партпроект "Безопасные дороги": что делается в регионах?

Социальная сфера

Потребность донастраивать всё, что касается дорожной инфраструктуры, растёт с каждым годом — появляется всё больше машин, строят новые дороги, усложняется транспортная система в целом. При этом она касается каждого жителя страны — мы ездим на автобусах, пользуемся каршерингом, ежедневно выступаем в роли пешеходов. Однако, к сожалению, несмотря на то, что с каждым годом в России сокращается количество ДТП, оно всё равно остается достаточно высоким.

«Партпроект «Безопасные дороги», опираясь на мнение экспертного сообщества, общественных организаций и региональных общественных советов, всегда выступает на стороне здравого смысла для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность всех участников дорожного движения. Мы поддержали инициативу о передаче сборов от транспортного налога муниципалитетам. Это позволит на местах тратить совершенно другие по объёму денежные средства на содержание улично-дорожной сети в каждом, даже самом маленьком, населённом пункте страны. На достижение этой же цели направлено и предложение Минтранса по корректировке нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», поскольку реконструкция необходима дорогам регионального и межмуниципального значения во всех регионах России», — отметил координатор партпроекта, заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.

По его словам, высокое качество дорог позволяет пересматривать разрешённый скоростной режим.

«Что же касается федеральных трасс, то здесь в нормативное состояние приведено уже порядка 85% сети и это даёт нам повод говорить о пересмотре скоростного режима на современных автомагистралях. Пока он не скорректирован, мы разделяем мнение руководства партии и выступаем против снижения нештрафуемого порога с 20 до 10 км/ч», — подчеркнул Владимир Афонский.

Отдельное направление — работа с законодательством. К примеру, в 2020 году партпроект выступил против идеи повысить транспортный налог для автомобилей экологического класса Евро-3 и ниже. То есть — для старых машин, которых в России достаточно много. Кроме того, позиция партроекта была учтена в разработанном Правительством законопроекте о запрете высаживать детей из транспорта даже если у них нет денег на проезд.

Госдума приняла его весной в первом чтении. Владимир Афонский подчеркнул, что закрыть этот вопрос нужно до зимы. Параллельно «Единая Россия» проводила такие же законы в регионах. Он действует уже в 12 субъектах страны.

«Все вместе мы обсуждали новый профессиональный стандарт инструкторов по вождению автомобиля, который вступит в силу уже 28 октября. Нам удалось настоять на введении регламента установки передвижных комплексов видеонаблюдения. Мы обязательно продолжим работу над регламентом оспаривания штрафов, выписанных по данным таких комплексов. Я абсолютно уверен, что проблемы, влияющие на повышение уровня безопасности на дорогах и непосредственно затрагивающие интересы граждан, должны рассматриваться системно и проходить через широкое общественное обсуждение, быть принятыми гражданским обществом, прежде чем любые, даже самые лучшие, идеи станут законодательной нормой», — считает парламентарий.

В начале года партпроект запустил опрос регионов на тему изменений в транспортной сфере. Из 20 областей прислали около полусотни предложений. К примеру, Липецкая область и Красноярский край предложили снизить скорость в населённых пунктах до 50 км/час. Ульяновская область — до 40 км/час.

Не менее популярным стал вопрос о регулировании деятельности автошкол, Тульская и Пензенская области предложили ввести систему параметров, регламентирующих работу автошкол. А Саратовская область предложила заканчивать ремонт труб под дорогами до начала замены асфальта — чтобы не пришлось снова перекапывать только что отремонтированную улицу.

Помимо решения уже существующих проблем, партпроект будет заниматься и новыми транспортными отраслями.

«В ближайшей перспективе мы будем участвовать в разработке законопроекта по регулированию сервисов каршеринга. Продолжим обсуждение в экспертном сообществе и выработку консолидированной позиции по поправкам Минтранса в Правила дорожного движения. Особенно остро сейчас стоит вопрос регулирования использования средств индивидуальной мобильности (электросамокатов и сигвеев — прим.ред.)», — отметил Владимир Афонский.

По словам парламентария, сейчас партпроект работает над инициативами в пользу детей и многодетных семей.

«Мы готовим ряд предложений, направленных на улучшение качества жизни граждан, например, предоставление льгот на проезд по платным дорогам для многодетных семей. Основополагающей темой нашего партпроекта всегда была и остаётся детская безопасность. Помимо регулярных мероприятий в рамках акции «Дорога к школе», в этом году мы проверим качество эксплуатации школьных автобусов, а когда позволит эпидемиологическая обстановка — проведём внеклассные уроки для учащихся начальных классов по правилам дорожного движения. Мы постоянно анализируем интересный опыт коллег и транслируем его в регионы», — подчеркнул Владимир Афонский.

В 2019 активисты партпроекта нашли 850 нарушений в организации дорожного движения по пути к школам — речь идёт об отсутствии дорожных знаков, разметки освещения. Большинство устранены.

По словам координатора партпроекта «Безопасные дороги» в Калининградской области Вадима Снигирёва, создание современной, комфортной и надёжной транспортной инфраструктуры лежит в основе проекта «Единой России» «Безопасные дороги». «На территории Калининградской области он успешно реализуется благодаря слаженной работе совместно с региональным правительством и администрацией Калининграда. На сегодняшний день отремонтировано более 61 км дорог в Калининградской области. Всего в 2020 году будет отремонтировано порядка 100 км трасс. В текущем году реализовываются 20 объектов: 7 – региональных и 13 – муниципальных. 

Если говорить об областном центре, то в этом году знаковыми и долгожданными событиями для калининградских автомобилистов и жителей города стало завершение работ по капитальному ремонту таких улиц, как Багратиона, Батальной, Клинической и Инженерной. Кроме того, завершены работы по капитальному ремонту дорог в посёлке Малиновка Зеленоградского городского округа, в городе Светлом и городе-курорте Светлогорск. Сейчас приводят в порядок следующие дороги: Калининград-Полесск, Борское-Гвардейск-Истровка, Советск-Гусев.  

Цель совместной работы «Единой России» с региональной и муниципальной властями – это не только повышение качества жизни населения, но и безопасность участников дорожного движения. В связи с этим, до конца текущего года обновлённые дороги появятся ещё в ряде муниципалитетов Калининградской области, где сейчас завершаются данные работы. Планируется дополнительно оснастить дороги: установить 3 метеостанции, 11 светофоров с автономным питанием. На деревьях вдоль дорог появятся 11 тысяч светоотражающих «поясков». Также планируется сделать 21 современный пешеходный переход по новым стандартам», - поделился Вадим Снигирёв.