У детей изначально должен быть равный доступ

Социальная сфера

Елена Шмелева: Российская система образования должна раскрывать потенциал каждого ребенка. У детей изначально должен быть равный доступ к программам дошкольного и дополнительного образования

При этом подход к обучению должен быть индивидуальным. Уверенность в этом высказала сопредседатель Центрального штаба ОНФ, руководитель образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева в статье «Учеба – это счастье», опубликованной 9 июля в «Российской газете».

«Работа по такому «адресному» развитию ребят ведется в России уже несколько лет. Есть первые уникальные достижения. Постоянно расширяется охват детей программами, созданными авторитетными российскими педагогами. Теперь нужно добиться того, чтобы действительно каждый ребенок осознал, что у него есть возможность попробовать себя в разных сферах. Чем чаще мы будем говорить своим детям, что у них обязательно получится, чем больше будем верить в них - тем больше шансов, что каждый из них раскроется по-настоящему», - считает Елена Шмелева.

Для развития ребенка нужна разнообразная и насыщенная образовательная среда, уверена сопредседатель Центрального штаба ОНФ. Необходимо увеличивать количество мест в детских садах и школах (за счет нового строительства и капремонта), создавать инфраструктуру для детских образовательных программ в университетах, колледжах, центрах дополнительного и профессионального образования. При этом обязательно надо предусматривать возможности для инклюзии.

Кроме того, необходимо снизить учебную нагрузку на детей в рамках общего образования и снять бюрократический груз с педагогов.

«Вместо этого и тех, и других нужно поддерживать, консультировать, приобщать к новым методам обучения и воспитания. С особой тщательностью стоит подойти к подготовке учителей, руководителей образовательных организаций, клинических психологов. Мы всеми своими ресурсами должны повышать благополучие детей и их педагогов», - считает эксперт.

Для гармоничного развития ребят принципиально важно развивать и массовый спорт – детско-юношеский, школьный, студенческий, продолжила Елена Шмелева. По ее словам, бесплатных спортивных программ дополнительного образования и для школьников недостаточно.

«Способности детей нужно развивать, задействуя всю инфраструктуру учебных, научных, культурных и спортивных организаций. Наши дети достойны того, чтобы с ними занимались самые сильные педагоги, ученые, тренеры, деятели искусств и неравнодушные профессионалы из государственных и частных компаний», - резюмировала Елена Шмелева.